Дебютным рынком для свежего кроссовера французского бренда стала Турция. Причем там модель продают одновременно с предшественником от Dacia. Новинка же предложена с битопливным мотором и гибридными установками.
Под румынской маркой Dacia паркетник Duster третьего поколения на платформе CMF-B представили в ноябре прошлого года. А полноценная презентация модели под брендом Renault состоялась весной 2024-го: ее провели в Турции, ведь именно турецкий завод и стал основной производственной площадкой для кроссовера Рено (Dacia Duster делают в Румынии). Так вот, теперь в этой стране объявлены комплектации и цены нового Renault Duster и дан старт продажам. Любопытно, что автомобили Dacia тоже официально представлены на турецком рынке – включая предыдущий, «второй» Дастер. Впрочем, «третий» SUV там, очевидно, будет доступен исключительно как Renault.
Внешне от румынского брата кроссовер французской марки отличается оформлением передней части. У такого Дастера оригинальная радиаторная решетка, причем вместо привычного ромба на ней красуется крупная надпись Renault. По габаритам машины тоже, в целом, совпадают. Длина реношного SUV равна 4343 мм, колесная база – 2658 мм. Паспортный дорожный просвет в зависимости от модификации варьируется от 209 до 217 мм. Интерьер такой же, как у Dacia Duster, не считая эмблемы на руле: оставили даже фирменные для румынской компании «игреки».
Технику турецкий Renault Duster тоже разделил с «румыном». Базовый кроссовер оснащен трехцилиндровым мотором 1.0 TCe LPG, который работает на бензине и пропане (максимальная мощность – 100 л.с.). Такая версия имеет шестиступенчатую механику и передний привод. Следующее по старшинству исполнение в прайс-листе – это, как ни странно, полноценный переднеприводный же гибрид E-Tech с четырехцилиндровым атмосферником 1.6 и электродвигателем, его суммарная отдача составляет 145 л.с. А на вершине гаммы находится мягкогибридный 130-сильный Renault Duster с бензиновой турботройкой 1.2 TCe, 48-вольтовым стартер-генератором, 6МТ и полным приводом. Дизелей у кроссоверов-близнецов нового поколения нет.
В Турции Renault Duster на данный момент предложен в двух комплектациях. В начальную версию Evolution входят: 17-дюймовые колеса, задние барабанные тормоза, светодиодная оптика, кондиционер, виртуальная приборка (7 дюймов), мультимедийная система с тачскрином диагональю 10,1 дюйма, камера заднего вида, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, круиз-контроль, системы автоторможения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков. Duster Techno – это дисковые тормоза «по кругу», противотуманки, климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона и система автоматического переключения света фар. Среди опций – 18-дюймовые колеса, подогрев руля и сидений, камеры кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон, салонные светодиодные светильники (их можно прикрепить, например, к центральному тоннелю или на багажную дверь), крючки, держатели для гаджетов.
Новый Renault Duster с 1.0 TCe LPG стоит от 1 249 000 турецких лир, что эквивалентно примерно 3,3 млн рублей по текущему курсу. Цена гибрида E-Tech начинается с 1 530 000 лир (4,05 млн рублей), а полноприводный мягкогибридный Дастер обойдется минимум в 1 580 000 лир (4,18 млн рублей). У доступного в Турции кроссовера Dacia Duster предыдущего поколения гибридных версий нет, да и комплектации беднее. Зато у него имеется дизель плюс больше вариантов с полным приводом. Цена «второго» Dacia Duster – от 1 189 900 лир (3,15 млн рублей).
Позже новый Renault Duster турецкого производства доберется и до других стран. Правда, точного списка экспортных рынков пока нет. Скорее всего, в него войдут Ближний Восток и Африка.