За новый вариант пятидверки французской марки на европейском рынке просят 59 990 евро, что эквивалентно примерно 5,58 млн рублей по текущему курсу.
Электрический хэтчбек Renault 5, отличающийся ретро-дизайном в оформлении экстерьера, дебютировал в феврале 2024 года. Его спортивный родственник – хот-хэтч Alpine A290 – был представлен в июне того же года. В основе этих моделей лежит платформа AmpR Small, которая ранее называлась CMF-B EV. По данным Jato Dynamics, за первые пять месяцев 2025-го «горячий» хэтчбек Alpine разошёлся по европейскому рынку тиражом 2782 экземпляра. Для сравнения, выбор в пользу более доступной по цене «пятёрки» от Renault за тот же период сделали 27 016 покупателей.

Теперь французский производитель подготовил гоночную версию «зелёного» хот-хэтча – Alpine A290 Rallye. Любопытно, что технику трогать не стали: модель по-прежнему оснащается единственным 220-сильным электромотором, расположенным на передней оси, его максимальный крутящий момент равен 300 Нм. Отметим, у «обычного» A290 такой электродвигатель положен версиям GT Performance и GTS, тогда как у вариантов GT и GT Premium отдача мотора равна 180 л.с. и 285 Нм. Тяговая батарея тоже прежняя, её ёмкость составляет 52 кВт*ч.

В списке изменений варианта с прибавкой Rallye к названию числятся: самоблокирующийся дифференциал ZF, пересмотренная электронная система управления, а также получившая изменения функция имитации звука работы двигателя (в том числе предусмотрен внешний динамик – для зрителей).

Внутри хот-хэтча появился вваренный каркас безопасности, а также в салоне были установлены спортивные кресла-ковши Sabelt. Хэтчбек Alpine A290 Rallye получил комплект 18-дюймовых колёсных дисков Evo Corse, которые обуты в шины Michelin Pilot Sport A.

Ещё гоночный вариант снабдили амортизаторами ALP Racing и модернизированной тормозной системой: на передней оси теперь шестипоршневые механизмы с дисками диаметром 350 мм, на задней установлены однопоршневые суппорты с дисками диаметром 280 мм. Разработчики перенастроили и антиблокировочную тормозную систему и поставили гидравлический ручной тормоз.

«Живой» дебют Alpine A290 Rallye для широкой общественности пройдёт на следующей неделе в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде (Великобритания). Цена гоночной версии хот-хэтча уже известна: на европейском рынке покупка обойдётся 59 990 евро, что эквивалентно примерно 5,58 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, стоимость обычного Alpine A290 с 220-сильным электромотором стартует с отметки 41 700 евро (около 3,9 млн рублей), а базовый вариант со 180-сильным электродвигателем обойдётся в 38 700 евро (около 3,6 млн рублей).
Напомним, в конце минувшей весны был представлен серийный кроссовер Alpine A390, который получил трёхмоторную силовую установку, отдача которой равна 400 или 470 л.с. в зависимости от версии. Эта новинка выйдет на рынок в 2026 году.