В воскресенье 18 мая прошел заключительный день бахи «Арчеда». Два спецучастка предыдущего дня общей протяженностью почти 300 километров, развернутые в обратную сторону, были изрядно раскатанными и особенно сложными. Пелотон гонки вновь понес потери – три досадных схода. Всего же из 24 стартовавших на бахе экипажей до финала добрались только 20. И заключительный день внес неожиданные изменения в стане лидеров.
Баха «Арчеда» в Волгоградской области никогда не была простой. Непредсказуемые коварные пески и бездорожье, а также ямы, которые иногда невозможно увидеть за густой растительностью, – все это требует высокой концентрации и профессионализма от спортсменов и огромной выносливости от техники. Вчера неожиданный прыжок в незамеченную яму выбил из борьбы экипаж Дмитрия Сотникова из команды КАМАЗ-Мастер. Также не вышел на старт экипаж Владимира Моисеева из команды ГАЗ Рейд Спорт – выход из строя коробки передач. В финальный день из-за технических проблем сошли на СУ4 два автомобиля Toyota – Леонида Петрова и Андрея Горькова. В результате Андрей Сушенцов выступал в зачете стандартных внедорожников Т2 в гордом одиночестве. Но, несмотря на многочисленные поломки, сходы и трудности, гонка завершена и победители получили свои награды.

В грузовом зачете, как и в предыдущие дни, уверенно лидировал Богдан Каримов, который в результате успешно заехал на первую ступеньку подиума Т5.
Несмотря на блестящее выступление Сергея Вязовича, который финишировал вторым на СУ4 и пятым на СУ5, у лидера белорусской команды не получилось наверстать проигранное время. Поэтому у него только пятое место в категории грузовиков, а у его сокомандника Павла Мурылева – четвертое. А второе и третье место удержали от нападок белорусов пилоты «синей армады»: Эдуард Николаев завоевал серебро, а Алмаз Ахмедов – бронзу. Единственный оставшийся в гонке грузовик команды ГАЗ Рейд Спорт под пилотированием Михаила Шкляева мужественно боролся с песками. Были поломки, и экипаж получил большое количество штрафного времени. Как результат – только седьмое место в категории грузовиков.


Победителем в «абсолюте» (грузовики в этот зачет не входят) стал опытнейший Борис Гадасин из G-FORCE Motorsport. На прототипе G-Force Tigris он показал высокую скорость. Второе и третье места в абсолютном зачете достались Дмитрию и Алексею Черкесовым. Они же стали забрали золото и серебро в зачете багги Т3.

Анастасия Нифонтова блестяще завершила гонку, показав лучшее время в абсолюте на Су4, и второе – на СУ5. Но, несмотря на все усилия и отыгранное время, Анастасия заняла лишь четвертое место в абсолютном зачете и бронзу в Т3.


В зачете рейд-спорт произошла неожиданная рокировка: Алексей Игнатов из-за замены сцепления после четвертого СУ не поспел вовремя приехать на старт последнего пятого спецучастка, за что получил 17 штрафных минут. Это отбросило экипаж Игнатова/Павлова на второе место. Зато напарники по команде Александр Семенов и Дмитрий Охотников вырвались вперед и получили золото в своей зачетной группе. Третье место ожидаемо занял Михаил Митяев из команды LADA Sport RAID.


В зачете стандартных внедорожников Т2 без вариантов – на первом месте оказался единственный из оставшихся в гонке экипажей Андрей Сушенцов. В отсутствии соперников даже пенализация от судей за невзятие контрольных точек не была преградой для заезда на первую ступень подиума Т2.
В командном зачете на первом месте S&A Racing, ГАЗ Рейд Спорт – вторая, а G-FORCE Motorsport получила бронзу.

Баха «Арчеда» оказалась изматывающей, скоростной и достаточно сложной для техники. Еще бы! Позади три дня и пять спецучастков общей протяженностью 615 километров. Вечером прошла церемония вручения наград, победители получили свои медали. Спортсмены уже настроены на следующий этап, который состоится совсем скоро – с 12 по 16 июня в Челябинской области, в Миассе.
Партнёрский материал