18 июля участники ралли «Шёлковый путь – 2025» оставили технички в Баянхонгоре и отправились на первый день марафонского этапа в Алтай (Монголия). Трёхсоткилометровый спецучасток пролегал через каменистую часть пустыни Гоби, холмы и сухие русла рек. Трасса оказалась не только технически сложной, но и скоростной, а в начале этапа добавил экстрима ливень, сделав дорожки невероятно скользкими. И на этом этапе произошли изменения в стане лидеров сразу в нескольких зачетах.

Спецучасток седьмого этапа открыл экипаж «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова, показавший лучшее время на шестом этапе. За ним стартовали ещё три грузовика команды, а Сергей Вязович из «MAZ-SPORTauto» вышел на трассу пятым. Позади белорусского пилота следовал ещё один экипаж «синей армады» – Алмаза Ахмедова. Держаться под таким давлением камазовцев было непросто, и в итоге на финише с лучшим результатом отметился Антон Шибалов, опередивший Вязовича на 1 минуту 50 секунд и возглавивший грузовой зачёт. Сергей Вязович сохранил второе место в генеральной классификации, а третьим стал ещё один экипаж «КАМАЗ-мастер» – Эдуарда Николаева.

Среди внедорожников зачёта Т1 первым вновь финишировал Павел Андреев, ещё больше увеличив отрыв от Андрея Рудского из команды «НГ-Энерго». Пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» Александр Семёнов и Дмитрий Охотников показали третье время, а Алексей Игнатов и Евгений Павлов заняли четвёртое место в категории. Однако в генеральной классификации Игнатов по-прежнему опережает Семёнова и удерживает третью строчку в своей группе.



В зачёте Т3 Дмитрий Черкесов вновь показал лучшее время, опередив брата Алексея на 1 минуту 45 секунд и Романа Русинова – на четыре минуты. Однако в генеральной классификации Алексей Черкесов пока сохраняет лидерство, хотя его преимущество с каждым этапом сокращается.
Максатмырат Данатаров одержал очередную победу в классе стандартных внедорожников Т2, увеличив отрыв от Мердана Тойлыева до часа в генеральной классификации. Третье место занимает Мейлиз Абдулаев, но его отставание от лидеров превышает пять часов.

В зачёте Open монгольский пилот Амартувшин Хасагхуу отметился лучшим временем на седьмом спецучастке, опередив Михаила Митяева почти на 16 минут, а Дмитрия Воронова – на 24 минуты. Анатолий Кузнецов, лидировавший до этого дня, потерял позиции из-за порванного ремня вариатора и проблем с мощностью двигателя, из-за чего экипаж не мог ехать на полную силу. В результате лидерство в категории перешло к команде «LADA Sport Авто Финанс».

Грузовые экипажи «ГАЗ Рейд Спорт» наслаждались скоростью и живописными пейзажами, однако после сложного и скользкого спецучастка у обоих грузовиков «САДКО» возникли проблемы с тормозами, которые предстоит устранить своими силами на бивуаке в Алтае.

Сегодня все технические проблемы гонщики решают самостоятельно, используя только те инструменты и запчасти, которые успели взять с собой. Помимо планового обслуживания, некоторым экипажам предстоит устранить последствия седьмого этапа, ведь впереди – восьмой этап с коварными песками Завхана, где от машин потребуется максимальная выносливость, а от пилотов и штурманов – высочайшее мастерство и концентрация.
Партнёрский материал